Сезонность шин
Многие считают, что есть шины летние, зимние и всесезонные. Разберем каждые.
Летние шины.
Эксплуатация летних шин изначально предназначена при температуре выше ноля от 10 градусов.
Эластичность резины способствует "прилипанию" и сцеплению с асфальтом и бетоном
на повышенных скоростях. Они устойчивы к высокой температуре воздуха и дорожного покрытия.
При температуре воздуха и дорожного покрытия ниже 10 градусов, летняя резина теряет свою
эластичность, становится жесткой как пластик. Увеличивается порог скольжения и ухода
в занос, машина теряет управляемость.
Летние шины можно поделить на "сухие" и "мокрые". Сухие - хорошо держат дорогу при сухом
дорожном покрытии, большая площадь соприкосновения к дорожному покрытию. При выпадении
осадков, следует с осторожностью водить автомобиль, так, как образуется водяная прослойка между
шиной и дорожным покрытием. При движении автомобиля на повышенной скорости во время
дождя, автомобиль может сорваться в аквапланирование. Мокрые - хорошо держат дорогу при
выпадении осадков (дождя). Протектор на таких шинах нанесен таким образом, что при движении вода
выталкивается от центра покрышки к её краям, не образуя водяной прослойки между шиной и дорожным
покрытием. Соответственно, риск ухода в аквапланирование снижается, или практически исключен.
Всё зависит от выбранной скорости и слоя воды на дорожном покрытии. Чем выше оба показателя,
тем больше шансов уйти в аквапланирование.
Зимние шины
|